Вы ВПРАВЕ знать свои ПРАВА Наши юристы помогут Вам

Госкомпредпринимательства инициирует отмену печатей и штампов

 

Эта новация вызывает массу вопросов как у бизнеса, так и у представителей власти. Насколько обосновано такое "облегчение" для предпринимателей рассказал Дмитрий Ляпин, глава правления Института собственности и свободы.
Делаются определенные шаги в упрощении разрешительных процедур, однако эта новация вызывает массу вопросов как у бизнеса, так и у представителей власти. Насколько обосновано такое "облегчение" для предпринимателей, в интервью  рассказал Дмитрий Ляпин, глава правления Института собственности и свободы.
Д.Л.: Сказать, что сегодня наличие или отсутствие печати является основной проблемой для развития бизнеса, то скорее, нет, чем да. Да, печать требуется рядом законодательных актов, и она требуется при утверждении договоров, но, главное, печать требуется в банковской сфере и когда мы сдаем обязательную отчетность. Поэтому вопрос, каким образом будет подтверждаться официальный статус документа, если отменить печать, вопрос остается открытым.
Вопрос: Придется изменить не только соответствующий закон, который отменит печати и штампы, как класс? Но и внести изменения в ряд законодательных актов других.
Д.Л.: К значительному ряду подзаконных актов, так как Национальный банк руководствуется инструкциями, которые выдаются Нацбанком. Мы вынуждены констатировать, что эта инициатива, к сожалению, выглядит больше как имитация процесса облегчения, чем на в самом деле есть. Пункт № 1: предприятие, лицо лишь раз, начиная деятельность и регистрируясь, получает разрешение и изготовляет печать. Это - один раз. Предприятие говорит о том, что это стоит около 400 гривен. Сегодня, невзирая на то, что разговоры об этом начались еще в июле, они все еще остаются не в статусе законопроекта. Есть официальная текстовка на сайте Госкомпредпринимательства, но в ВР эта инициатива не зарегистрирована. Что дальше происходит: обязательность печати будто бы будет отмененная. Но весь текст проекта закона, если посмотреть, содержит фразы, "в случае необходимости будет относиться печать".
Вопрос: По - сути, отмена печатей и штампов как института приветствуется, или это ...
Д.Л.: Как бы это было 10-15 лет тому - так и осталось обеими руками. Сегодня темпы прироста юридических лиц не такие и высокие. Один раз надо заплатить 400 гривен. Если без печати, налоговая администрация будет требовать усиления представления отчетности в электронном виде, требует электронной подписи и каждый год около 100 или больше гривен на поддержку этого ключа.
Вопрос:: О рисках для взаимоотношений бизнесменов.
Д.Л.: Главный вопрос в бизнесе - доверие к партнеру. Но мы не знаем или действительно лицо, которое подписывает контракт, действительно уполномочено. Печать - дополнительное подтверждение. Если ее нет - есть исключительно элемент доверия. Поэтому можно прогнозировать, что вероятность и риск махинаций, которые будут возникать по рейдерству, - довольно высокая. Придется ходить к нотариусу и получать электронный ключ для электронной подписи.

Эта новация вызывает массу вопросов как у бизнеса, так и у представителей власти. Насколько обосновано такое "облегчение" для предпринимателей рассказал Дмитрий Ляпин, глава правления Института собственности и свободы.

Д.Л.: Сказать, что сегодня наличие или отсутствие печати является основной проблемой для развития бизнеса, то скорее, нет, чем да. Да, печать требуется рядом законодательных актов, и она требуется при утверждении договоров, но, главное, печать требуется в банковской сфере и когда мы сдаем обязательную отчетность. Поэтому вопрос, каким образом будет подтверждаться официальный статус документа, если отменить печать, вопрос остается открытым.

Вопрос: Придется изменить не только соответствующий закон, который отменит печати и штампы, как класс? Но и внести изменения в ряд законодательных актов других.

Д.Л.: К значительному ряду подзаконных актов, так как Национальный банк руководствуется инструкциями, которые выдаются Нацбанком. Мы вынуждены констатировать, что эта инициатива, к сожалению, выглядит больше как имитация процесса облегчения, чем на в самом деле есть. Пункт № 1: предприятие, лицо лишь раз, начиная деятельность и регистрируясь, получает разрешение и изготовляет печать. Это - один раз. Предприятие говорит о том, что это стоит около 400 гривен. Сегодня, невзирая на то, что разговоры об этом начались еще в июле, они все еще остаются не в статусе законопроекта. Есть официальная текстовка на сайте Госкомпредпринимательства, но в ВР эта инициатива не зарегистрирована. Что дальше происходит: обязательность печати будто бы будет отмененная. Но весь текст проекта закона, если посмотреть, содержит фразы, "в случае необходимости будет относиться печать".

Вопрос: По - сути, отмена печатей и штампов как института приветствуется, или это ...

Д.Л.: Как бы это было 10-15 лет тому - так и осталось обеими руками. Сегодня темпы прироста юридических лиц не такие и высокие. Один раз надо заплатить 400 гривен. Если без печати, налоговая администрация будет требовать усиления представления отчетности в электронном виде, требует электронной подписи и каждый год около 100 или больше гривен на поддержку этого ключа.

Вопрос:: О рисках для взаимоотношений бизнесменов.

Д.Л.: Главный вопрос в бизнесе - доверие к партнеру. Но мы не знаем или действительно лицо, которое подписывает контракт, действительно уполномочено. Печать - дополнительное подтверждение. Если ее нет - есть исключительно элемент доверия. Поэтому можно прогнозировать, что вероятность и риск махинаций, которые будут возникать по рейдерству, - довольно высокая. Придется ходить к нотариусу и получать электронный ключ для электронной подписи.

 

Полезное
  • Когда выгодно брать отпуск?
  • Как берут взятки наши судьи
  • Как отстоять водительские права в суде против ГАИ
  • Возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества
  • Должникам запрещено выезжать за границу
  • Мифы и правда о "прописке"
  • Как быть водителю, если его заподозрили в употреблении алкоголя
  • О наследовании имущества
  • Как нас "разводят" на СТО
  • Если вам сделали плохой ремонт